Как определяется посещаемость сайта

Как определяется посещаемость сайта

Поисковые фразы, по которым находят ваш сайт в поисковиках, важнейший критерий, по которому осуществляется расчёт стоимости будущего продвижения, это наиболее статистически точное определение числа уникальных посетителей. Этот неотъемлемый элемент, обеспечивающий продвижение сайта на основе действий SEO-специалистов позволяет говорить об общей успешности и перспективности любых действий по продвижению в дальнейшем.

Можно анализировать информацию, собранную как своими силами, так и счётчиками посетителей (большинство счётчиков необходимо для этого установить непосредственно на сайт).

Анализ raw-логов web-сервера

Более точный способ – анализ raw-логов web-сервера. Абсолютно каждый интернет сервер создаёт файл логов для различных целей. В этих файлах хранятся любые факты обращения пользователей на сайт с полем «реферер», это поле наиболее нам интересно. В статистику записывается информация, которую передаёт браузер пользователя, там можно встретить адрес страницы, с которой по ссылке перешел пользователь. Адреса, где пользователь нашел ссылку, содержат и поисковые слова и фразы, страницы результатов работы с поисковиком. Всё это можно просмотреть и проанализировать, единственный недостаток метода – если посетителей больше 10, ручной труд по регулярному просмотру станет ну очень утомительным.

Поэтому чаще принято пользоваться менее точным, но более эффективным инструментом счётчиков. В принципе, они тоже основываются на информации поля Referer, только технически не приспособлены к точному анализу. Кроме того, счетчики аккумулируют полученную информацию и могут выдать её с начала существования сайта, в том числе по поисковым фразам.

Есть дополнительные методы анализа, не основанные почти ни на чём конкретном. Они, естественно, могут дать только приблизительную картину посещаемости. Зато им совсем не нужен доступ к статистике и логам.