Что такое Брендбук

Что такое Брендбук

Как часто Вы оказывались в подобной ситуации? Кто-то дает Вам визитную карточку с ярким логотипом, но когда Вы набираете в адресной строке браузера название, чтобы посмотреть сайт, то он не соответствует визитке, ни визуально, ни по качеству исполнения. Для предупреждения подобных неловкостей нужен интересный и запоминающийся бренд, выполненный в одном стиле для всех видов рекламы и бизнес продуктов данной компании. Если Ваши маркетинговые инструменты (визитки, письма, сайт и т. д.) имеют единый стандарт, то доверие к Вашему бизнесу подсознательно растёт. Одинаковый внешний вид всех элементов Брендбука помогает Вам стать запоминающимся среди посредственных конкурентов.

Что такое Брендбук (Brand Book) ?

Брендбук (также известный как «Стандарт бренда», или «Гид по стилю»), по сути это набор строго регламентированных правил по оформлению документов, визиток, рекламной продукции и пр. , которые объясняют, как работает Ваш бренд.

Данные правила охватывают:

Обзор истории бренда и миссии компании — смысла работы организации с позиции удовлетворения потребностей клиентов, Визуальные характеристики логотипа, а так же рекламного слогана, Наглядное изображение правильного и неправильного использования логотипа, Цветовая палитра, Тип стиля, шрифты, Стандарт выполнения визитных карточек и бланков для документов и пр.

Правила брендбука должны быть сравнительно гибкими для дизайнеров, чтобы они могли творчески подходить к своей работе, но достаточно жесткими, чтобы бренд оставался узнаваемым и стилистически согласованным. Даже когда ситуация будет призывать к нарушению, никогда не нарушайте правила описанные в Брендбуке. Проводя маркетинговую компанию в различных СМИ, необходимо продвигать единый Брендбук. Не нужно допускать бессмысленного разнообразия.

Идеально, чтобы Ваш Брендбук был разработан в то же время, и той же студией дизайна, что и Ваш логотип. Это поможет гарантировать, что все Ваши рекламные компании будут преемственны — независимо от того, кто будет разрабатывать их для Вас в будущем.

Ваш Брендбук должен быть удобным PDF документом, который может быть легко предоставлен любым контрагентам. Некоторые компании публикуют свои Брендбуки на сайтах.

При продвижении компании часто необходимо нанимать третьих лиц (рекламодатели, дизайнеры, фотографы и т. д.). Чтобы повысить имидж Вашей организации, улучшить продвижение услуг или продукции, имея грамотно оформленный Брендбук, достаточно предоставить его своим партнерам, минимизировав свои затраты на сторонние организации.

Основные ошибки, при отсутствии Брендбука:

Нецелевое и неэффективное применение Вашего логотипа и слогана, Неправильное использование цветов, шрифтов и элементов дизайна, Скучный логотип и заурядный неприглядный дизайн.

Заключение Важно понимать, что Ваш логотип это не весь бренд, это ключевой компонент в общей стратегии бренда. Развивая Брендбук в единой системе координат с логотипом, Вы можете ручаться, что все Ваши клиенты будут понимать и принимать общую стратегию бренда, как неделимый четко слаженный механизм, работающий на успех. То есть, брошюры, рекламная продукция, счета, созданный сайт, реклама в социальных сетях и т. д. будут всегда узнаваемы, и не имеет значения, какое агентство, дизайнер или рекламодатель будет создавать Ваши рекламные материалы в дальнейшем.