Веб-дизайн, как инструмент хорошего юзабилити сайта

usability
Понятие юзабилити включает в себя оценку уровня способности пользователя взаимодействовать с предложенным продуктом. Например, веб-сайтом или программным приложением.
Какие факторы влияют на опыт пользователя?
1. Доступное восприятие информации и легкое освоение необходимых задач при столкновении с интерфейсом.
2. Эффективность. Возможность быстрого выполнения необходимых действий.
3. Запоминаемость материалов при изучении.
4. Серьезность и частота ошибок. Возможность их исправления.
5. Удовлетворение пользователя от общения с информацией.

Если пользователь тратит свое время напрасно – он уходит и больше не возвращается. Медленные сайты, не соответствие информации тематике раздражают посетителей сайтов. Он хочет иметь возможность быстро «просканировать» содержание страницы и получить представление о степени важности информации.
Этапы юзабилити.
Разработка. Это методы генерации продукта: создание прототипов, оценка дизайнерских вариантов, анализ предполагаемых проблем. Задача данного этапа – выдать дизайн-решение сайта и способы тестирования интерфейса.
Тестирование. Это наблюдение за действиями пользователя в процессе выполнения им поставленных задач. Важно вычислить все затруднения, с которыми могут впоследствии столкнуться посетители сайта. Все обнаруженные несоответствия требованиям важно исправить.

Серьезным специалистом в области веб-дизайна и юзабилитиявляется Джейсон Фрид. С 1999 года — он президент собственной компании 37signals.
Философия дизайнерского решения Джейсона Фрида.
Чаще всего его пристрастие к простоте расценивается как минимализм. При этом само понятие «минимализма» определяется в значении «мало». Фрид же трактует свою простоту как «ясность», отсекая все лишние. Его концепция – смысловой посыл на дизайнерском фоне.
Создавая сайт, Джейсон Фрид избавляется от всех идей, которые не работают на общую идею проекта. При этом он противник жестких планов, т.к. строгое им соответствие может помешать реальному воплощению идеи. Реализация всегда отличается от задумки. Потому что в процессе воплощения, она постоянно претерпевает изменения.
Джейсон Фрид создал свой манифест, в котором изложил основные принципы, которых придерживается в работе. Тем самым он бросил вызов традициям, сложившимся в сфере он-лайн.
Интересно, что приступая к разработке концепции, Фрид делает ставку не на положительные стороны в развитии и продвижении проекта, а на отрицательные. То есть, учитывает в предстоящей работе клиента те периоды, когда дела могут пойти не так хорошо, как хотелось бы.
Приведу пример: что делать человеку, который пришел по ссылке на ваш портал, а страница выдает ему сообщение об ошибке? Разумеется, он разворачивается и уходит. Поэтому важно предусмотреть – какого содержания текст разместить в сообщении об ошибке? Предоставьте пользователю возможность ознакомиться с информацией, которую вы для него подготовили.
Манифест Джейсона Фрида.
Принципы работы с пользователем:
1. Мы не видим пользователей, мы видим людей.
2. Затруднения с навигацией вынудят посетителя покинуть сайт. Потеря клиента – потеря прибыли.
3. Правило 8 секунд. Терпения клиента длится 8 секунд. Если вы не дали ему то, что хочет – он уйдет и никогда не вернется.

4.Большинство клиентов покидает сайт из-за плохого юзабилити.

5.Юзабилити – это полезность. Вы можете сделать «Самый Полезный Сайт» в мире, но если он не принесет людям пользы – вы потеряете посетителей. Не разочаровывайте посетителя, иначе ваш конкурент станет ему лучшим другом.

Принципы веб-дизайна:
1. Ничего лишнего!
2. Вам не нужно перо с парашютом, вам нужен сайт для людей, который будет им полезен.
3. Простота – это декорация из которой убрали все, что мешает делу. (Поль Жак Грило)
4. Хороший дизайн без понятных, умных текстов – ничто.
5. Лучше коротко и хорошо, чем длинно и плохо.
6. Список страниц. Ни одна из этих вещей не является по своей сути плохой. Беда в том, что многие из них используются крайне редко. Наша задача – сделать облегчить жизнь пользователю.
7. Все тенденции носят временный характер. Делать что-либо нужно не потому, что все это делают, а потому что это имеет смысл.
Принципы работы с клиентами:
1. Клиент важнее всего.
2. Фермер никогда не наймет двух доярок для дойки одной коровы. Почему же в фирмах на одного исполнителя приходится два администратора? Бюрократическая структура мешает общению клиента со специалистом, от которого действительно что-то зависит.
3. Деньги, сэкономленные с помощью приятеля вашего кузена – ничто, по сравнению с затратами времени и средств, которые уйдут на исправление его ошибок.
4. Вы рассказываете то, что вам нужно. Мы — обращаем внимание на детали.
5. Ваш сайт – ваш бизнес. Люди хотят находить на нем то, что действительно ищут.

Таким образом, дизайн сайта обязан работать на хорошее юзабилити. Человек, занимающийся разработкой концепции веб-проекта, должен быть специалистом в обеих областях. Совершенно неважно, каких приоритетов будет придерживаться ваша творческая философия. Главное, чтобы реализованный проект работал на достижение цели вашего клиента.