В чём суть вирусного маркетинга?

Вряд ли кто-то станет оспаривать важность рекламы. Без неё немыслимо развитие любого бизнеса или интернет-проекта. Но дело в том, что мы, понимая важность рекламы, сами же зачастую этой рекламе не доверяем – навязчивые и надуманные ролики, повсеместно размещённые рекламные плакаты, ворох буклетов в почтовых ящиках, спам на электронной почте и бесконечные pop-up окна, кажется, окончательно дискредитировали идею рекламы. Но нет, грамотные, продуманные и креативные рекламные компании по-прежнему позволяют привлечь новых клиентов, увеличить посещаемость, создать положительный образ компании. При этом рекламные стратегии развиваются и приобретают всё новые и новые формы. Некоторые из них оказываются весьма успешными и перспективными. Пожалуй, самый актуальный и многообещающий на сегодняшний день метод – это вирусная реклама.

Методы вирусного маркетинга используются уже достаточно давно, к ним прибегали ещё до повсеместного распространения интернета. Но именно сегодня возможности вирусного или, как его ещё называют, партизанского маркетинга, особенно широки. Что же представляет собой вирусная рекламная компания? И почему вирусная?

Название это образное. С помощью вирусного маркетинга слухи о компании, ресурсе или бренде распространяются по сети, словно вирус. Пользователи сами «заражают» друг друга информацией. Сегодня общение в интернете более чем активно. К тому же оно имеет свою специфику – люди знакомятся очень быстро, обмен информацией происходит вообще без налаживания личных контактов – достаточно зайти к кому-нибудь в блог и увидеть там пост, который заинтересует, или поучаствовать в обсуждении на форуме. Интересную ссылку многие захотят разместить и у себя или поделятся ей на другом форуме. И так далее. Цель компании — создать слухи, которые послужат завуалированным пиаром. При этом, подавляющее большинство ссылок будет распространяться по тематическим ресурсам, а значит, приведёт на рекламируемый ресурс целевых посетителей. А это и есть одна из задач вирусного маркетинга.

Но есть и другая цель – успешно реализуемый вирусный маркетинг позволяет существенно повлиять на авторитетность ресурса в глазах поисковых систем. Современные алгоритмы поисковиков крайне придирчиво относятся к внешним ссылкам. Для наращивания ТИЦ и PR важно не столько количество внешних ссылок, сколько авторитетность и тематичность площадок. Хотя существует мнение, что ссылки с форумов поисковиками не учитывают или, по крайней мере, не придают им определяющего значения, но зато серьёзным потенциалом обладают сегодня блоги. Блогосфера – это вообще отличный инструмент для реализации вирусного маркетинга. Но том, как его использовать, поговорим в следующий раз.