Если вы решили создать сайт с нуля, то лучше чразу оптимизировать его. Не все SEO-настройки будут сильно влиять на позиции, но есть и такие, без которых сайт лучше не запускать.
Совет 1. Правильная верстка
С помощью правильной верстки можно убить не двух, а даже трех зайцев:
- сделать сайт удобным для пользователей
- ускорить загрузку страниц
- улучшить восприятие ресурса поисковиками.
Примерный чек-лист для проверки вёрстки:
- оптимизация js и css (в HTML-коде не должно быть js и css кода — выносите его в отдельные файлы. В идеале должно быть по 1 файлу js и css. Подключайте их в конце страницы (не в хедере). В инструменте проверки скорости загрузки страниц от Google можно узнать о соблюдении критериев оптимизации js и css);
- оптимизация HTML-кода (для каждой страницы должны быть прописаны теги title, description, robots, атрибуты rel=»canonical», rel=’prev’ и rel=’next’. Также нужно использовать подзаголовки h1-h6, выделения жирным, списки и другие элементы форматирования);
- отсутствие скрытого контента (недопустим закомментированный код, примечания или элементы верстки, скрытые через css);
- минимальное количество ошибок в HTML-коде (валидацию можно пройти на validator.w3.org);
- одинаковое отображение во всех популярных браузерах и оптимизация просмотра на мобильных устройствах (должен быть прописан тег viewport, не должно быть горизонтальной прокрутки, Flash-элементов, Java-апплетов, Silverlight-плагинов).
Совет 2. Настройка robots.txt
Создайте в текстовом редакторе файл robots.txt, пропишите директивы allow и disallow для поисковых роботов и разместите его в корне сайта. Директивы имеют рекомендательный характер, тем не менее надо закрыть для индексации файлы движка и админпанель. Кроме того, для Яндекса отдельно надо прописать директиву Host с указанием на главное зеркало сайта. Для всех поисковиков нужно указать путь к карте сайта xml. А вот дубли в robots.txt закрывать не стоит — есть риск, что поисковики проигнорируют эти указания, и придется вручную исключать страницы из поиска.
Совет 3. Настраиваем ЧПУ
Настроить ЧПУ можно разными способами: с помощью PHP, GET-параметров в .htaccess, плагинов или встроенных средств CMS. Например, в WordPress это можно сделать в разделе «Настройки» / «Постоянные ссылки». Выбираем пункт «Произвольно» и указываем в поле формат отображения ссылки.
Совет 4. Настройки сервера
Правильная настройка серверной части также важна для индексации.
Минимальный чек-лист настройки сервера:
- коды ответа сервера (если страница существует, сервер отдает код 200, если нет — то 404);
- корректность HTTP-заголовков (все значения, которые отдает сервер, должны корректно отображаться. Например, если у вас настроен заголовок Last-Modified, то сервер должен отдавать правильную дату последнего апдейта документа);
- используйте Gzip сжатие не только для HTML-кода, но и подключаемых файлов css и js;
- используйте кеш браузера (это позволит ускорить загрузку страниц).
Совет 5. Карты сайта (*.html и *.xml)
Сначала создайте отдельную страницу с картой для посетителей. Она облегчит навигацию и поможет поисковикам ориентироваться в структуре, так как содержит ссылки на все документы и разделы сайта. Также создайте xml-карту и поместите её в корень сайта. Лучше использовать динамическую карту — в противном случае придется создавать её каждый раз после обновления содержимого.
Конечно, в процессе будет ещё много работы, шлифовки и экспериментов, но вам не придется кардинально перерабатывать сайт и искать причины постоянных проблем с индексацией.