Как работает вирусный маркетинг

Как работает вирусный маркетинг

Человек — существо социальное. Каждому из нас свойственно делиться с друзьями и знакомыми новой, интересной и полезной информацией, именно на этом человеческом свойстве и основан один из наиболее действенных способов продвижения продукции, сайтов, услуг – вирусный маркетинг. Методы такого рода рекламы появились достаточно давно, но эффективность их работы с каждым годом только растет. Суть вирусного маркетинга состоит в создании «сарафанного радио», когда сами клиенты активно рекламируют и рекомендуют своим близким и коллегам вашу продукцию или услуги.

Такими «вирусами» могут быть всевозможные, таящие в себе рекламу определенного продукта, видеоролики, картинки, музыкальные файлы и даже флеш-мультфильмы. Словом, все, что поддается легкому «распространению» в пространстве интернета. Важно, чтобы каждый такой «вирус» впечатлял, шокировал, удивлял, возбуждал интерес и вызывал непреодолимое желание поделиться им с остальными пользователями всемирной сети, то есть должен быть «заразительным». Отметим, что главная задача вирусного контента отнюдь не прямое рекламирование продукции и компании. Гораздо важнее развлечь и впечатлить аудиторию, и, таким образом, превратить ее саму в эффективный рекламный носитель, рассеивая быстро распространяющиеся слухи и обсуждения, что особенно актуально при запуске нового сайта или продукции. Популярности такого маркетинга способствуют всевозможные онлайновые сообщества и блоги, например, Live Journal или MySpace.com.

Такие мировые компании-гиганты как Microsoft, Adobe, Volvo, Nissan, IBM и другие активно применяют методики вирусной рекламы для продвижения своих сайтов и продукции. Приемы вирусного маркетинга направлены на увеличение популярности бренда, по знакомству потребителей с новыми товарами, по стимулированию роста продаж и увеличению числа посетителей сайтов. Итак, методы вирусного маркетинга могут стать действенной основой раскрутки вашего сайта, продукции, причем расходы на рекламу таким образом будут сведены к минимальной.