Цветовая концепция сайта

1.Прежде, чем приступать к выбору цветовой палитры для сайта, следует ознакомиться с теорией цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Он воздействует на человека, вызывая у него то или иное состояние. Причем воздействие происходит мгновенно. Человек еще не решил – задержаться ему на вашем сайте или идти дальше, а цвет уже работает. Причем, цвет может работать на решение вашей задачи, как с положительным, так и с отрицательным эффектом.
Владея информацией о значении цветов, вы можете создавать на портале располагающую к общению атмосферу. Учитывайте, что один цвет вызывает разные чувства у разных людей.
Интересный факт. Почему обычно женские порталы яркие, а мужские, как правило, выполнены в более сдержанных тонах? Оказывается, мужчины различают гораздо меньше цветов, чем женщины.
Рассмотрим, какое значение несет в себе каждый из основных цветов.
Желтый – интеллект, радость, развлечение, организованность, яркость, любопытство и осторожность.
Оранжевый – удобство, комфорт, доверие, игривость, жизнерадостность, стойкость и мужество.
Красный – лидерство, азарт, энергичность, ощущение силы и превосходства и конечно же любовь.
Пурпур – величие, роскошь, власть, благородство, честолюбие, независимость и мудрость.
Синий – мир, надежность, признание, стабильность, покой, терпение и любовь (но, скорей, в гуманистическом смысле).
Зеленый: материальное благополучие, жизненные силы и подпитка,целительство и здоровье, гармония в природе.
Коричневый – естественность, заземленность, устойчивость, долговечность, надежность и преемственность.
Белый – невинность, чистота, простота, свежесть, легкость, добро.
Черный – изысканность, элегантность, забота о здоровье, порядок, стильность и власть.
Ваша задача создать такую цветовую композицию, которая будет работать на достижение поставленных вами целей. Это займет определенное время. Вам понадобится исследовать свои предположения, но конечный результат принесет вам прибыль. Люди придут на ваш сайт и, попав в благоприятную атмосферу, вольются в вашу постоянную аудиторию.
Несколько практических советов при составлении цветовой композиции.
2.Подбор цветовых сочетаний.
1. На светлой страничке будут уместны темные участки (и наоборот). Но не пытайтесь использовать этот ход, если вы разместили на странице крупное изображения.
2. Ищите золотую середину между слишком светлым и слишком темным оттенками.
3. Избегайте разрозненного выделения отдельных зон – ярких, цветных «пятен». Представьте, что одна из дверей вашего автомобиля отличается по цвету от остальных. Как это будет смотреться?
4. Каноны и правила нарушать можно и нужно, но с умом. И при условии, что вы обладаете художественным вкусом.
5. Кстати, о правилах. Наверняка не просто так сообщения об ошибках выдается красным цветом, ссылки – синеют, а на темном блоке мы отлично воспринимаем информацию в желтых тонах.
6. И о логотипах. Если он у вас есть – то цветовую концепцию сайта стоит увязать с цветами, использованными в вашем логотипе. Вам же хочется, чтобы ваш бренд был узнаваем?

Кстати, все оценки всегда субъективны. Но именно эти разрозненные личные мнения рекомендуется изучать, чтобы составить действенный план для продвижения к цели. Я так понимаю, что цель владельца сайта – привлечь и удержать пользователя. А дизайн и все прочие составляющие проекта должны работать на решение поставленной задачи.