Такие разные посетители сайта

Такие разные посетители сайта

Пользователи могут попадать на сайт с одного и того же поисковика, но их цели будут совершенно разными. Одним просто любопытно: какие товары и услуги вы предлагаете, о чем можно почерпнуть сведения, какую полезную и новую информацию вы даете посетителям. Другим важно просмотреть массу сайтов для того, чтобы выбрать самую лучшую модель тостера или материал для установки дверей. Третьи уже все выбрали, теперь они ищут сайт с самым лучшим сервисом и низкими ценами, чтобы совершить конкретную покупку. Каждый посетитель стоит того, чтобы сделать на него ставку.

Тип конкуренции, изюминка в коммерческом предложении, перспективы проекта и возможное развитие на многих уровнях – эти показатели влияют на выбор посетителя, работа с которым принесет необходимый эффект. Подводя итоги, скажем: аудиторию делят на три группы — пользователи, ищущие информацию, посетители, выбирающие товар или услугу, и потенциальные покупатели товара или потребители услуги.
Каждая группа имеет право на существование, однако ближе всех к покупке находятся посетители сайта, которые собираются приобрести товар, только с ними нужно поработать – указать короткий и удобный путь до покупки. Посетителей, набирающих в поисковой системе, к примеру, текст «купить антибактериальный холодильник Indesit», очень мало. Соперников за такой трафик у вас будет масса. И в соревнование за победу в состязании под названием «трафик» могут выиграть только те, кто готов соперничать с сотнями сайтов похожей тематики, которые вкладывают большие средства в поисковое и другое продвижение.

И еще один нюанс: пользователь, пришедший на web-сайт по товарному запросу, во-первых, уже готов к покупке, а во-вторых, отслеживает цены. Таким образом, чтобы вложения в инструменты Интернет-маркетинга оправдали себя, вам нужно быть готовым выдержать конкуренцию с лидерами сектора рынка по стоимости товара.

Так называемый выборный трафик – это более широкий сегмент, к примеру, запрос «выбрать холодильник» встретится гораздо чаще, чем предыдущий. Таких пользователей значительно больше, чем потенциальных покупателей, но они тоже могут стать вашими клиентами. При контентной оптимизации именно на эту категорию посетителей ориентируются специалисты. Пользователи этой категории открыты для впитывания информации со стороны и, ко всему прочему, уже готовы к действию (это так называемая конверсия).

Запрос в поисковике «холодильник» является частым, однако, прямо сегодня принести прибыль вашему сайту посетители, набравшие это слово, вряд ли смогут. Значение для вас в этом случае имеет интерес к товару со стороны посетителя. Задача здесь – создать аудиторию, которая хорошо относится к представленному у вас бренду. Возможно, часть из них все же станет покупателями.

Подводя итоги, отметим: покупатель, искатель и любопытствующий – типы целевой аудитории, для которой должен работать специалист по контентному продвижению бизнеса в Интернете. Развитие проекта (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное), конкурентоспособность марки, рекламный бюджет требуется учитывать при выборе целевой аудитории для вашего коммерческого ресурса.