Спам

В словарном обиходе современного пользователя Интернета надежно закрепилось слово спам. Под этим понятием подразумевается в основном несанкционированная массовая рассылка разного рода рекламы посредством электронной почты и других методов Интернет коммуникации. Эти рассылки являются автоматическими, анонимными, и осуществляются как с коммерческой целью, так и не преследующие таковую.
История возникновения спама берет свое начало с назойливой и повсеместной рекламной компании консервированной ветчины торговой марки «Spam». После этого любого рода навязчивые рекламные сообщения, получаемые адресатом без его согласия, и называются спамом.
На сегодняшний день подобного рода массовые рассылки стали настоящим бичом для виртуального мира. Они повсеместно осуждаются пользователями сети, причиняют огромный ущерб, связанный как с необходимостью оплатить время (трафик) на получение данного сообщения, так и с громадной дополнительной нагрузкой на информационные ресурсы и системы. Законодательство большинства стран предусматривает определенную ответственность (в том числе и уголовную) за распространение спама, но если на Западе подобные судебные дела уже давно стали нормой, и контроль за чистотой трафика ведется даже на государственном уровне, то на постсоветском пространстве борьба с несанкционированными рассылками только начинает набирать обороты.
Если говорить об эффективности методов спама в рекламных целях, то это — можно сказать «палка о двух концах». Конечно, обратившись к специалистам в этой области и заплатив сравнительно небольшую сумму можно рассчитывать на некоторую отдачу, ведь получателями рекламного объявления в этом случае станут миллионы потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг. Но с другой стороны, ввиду крайнего негативного отношения подавляющего количества пользователей Интернета к спамурассчитывать на повышение имиджа и деловой репутации рекламируемой таким образом компании не приходится.
Кроме несанкционированной информационной рассылки термин спампрочно закрепился в последнее время в контексте деятельности по поисковой оптимизации Интернет ресурсов. В стремлении занять верхние позиции в ведущих поисковых системах многие оптимизаторы прибегают к неэтичным методам так называемого поискового спама, заключающегося в использовании «невидимого» текста, чрезмерного количества ключевых популярных пользовательских слов, дорвеев,клоакинга, свопинга и других механизмов для обмана поисковых роботов.