Реклама в блогах: приемы вирусного маркетинга

Итак, вы запускаете вирусную рекламу и решили для этой цели использовать возможности блогосферы. У вас есть несколько способов размещения ссылки ведущей на ваш ресурс со страниц выбранного блога:
• Постовой или контекстная ссылка
• Краткий обзор или контекстная заметка
• Подробный обзор или статья
• Комментарий к одному из постов в блоге.

Рассмотрим все эти варианты подробнее. Постовой – это, собственно, просто ссылка в окружении совсем небольшого околоссылочного текста. Ещё не так давно общепринятой практикой была покупка голых ссылок на сторонних ресурсах. Но сегодня это не проходит. Для того чтобы размещение ссылки дало результат, она должна быть размещена на тематической странице и быть окружена текстом. Постовой как раз и позволяет соблюсти эти условия. Как правило, этот приём используют именно оптимизаторы. Автор блога, которому вы закажете размещение постового, может подобрать среди своих постов наиболее близкий вашему ресурсу по тематике и разместить постовой на этой странице. Случается, что постовые размещают не на самых новых страницах. В принципе, если вы преследуете исключительно цели seo, это не принципиально. Здесь важнее, чтобы страница, на которой постовой размещён, была релевантна вашим ключевым запросам, а сама ссылка была бы грамотно вписана в окружающий текст.

Если вас интересует привлечение трафика, естественно, что следует стремиться к размещению ссылок на наиболее посещаемых страницах. Безусловно, основная масса посетителей блога читает только свежие публикации. Именно там и надо размещать свои ссылки. Это так же может быть постовой в конце текста. Но гораздо лучше и естественнее смотрятся ссылки внутри обзоров. Во-первых, если вы заказываете обзор, вы можете быть уверены в том, что страница с вашей ссылкой уже наверняка будет релевантной, ведь автор будет писать о вашем ресурсе, товаре, компании или бренде. Во-вторых, хороший автор впишет вашу ссылку в текст так, что никто и не догадается, что это реклама, но все захотят перейти по ссылке и посмотреть, что же там такое. Более того, удачные обзоры могут создать у читателя особый эмоциональный настрой, например, для покупки вашего товара или положительный образ вашей компании. Наконец, на руку вам будет и общепринятая практика цитирования. Особо понравившиеся посты блоггеры время от времени перепечатывают у себя со ссылкой на первоисточник. А это и есть самая настоящая вирусная реклама в деле.

Выбирать подробный или краткий обзор? Это, в первую очередь, зависит от того, сколько информации вы хотите донести до потенциального клиента на начальном этапе. Хотите ли вы, чтобы о вашей компании или ресурсе рассказали подробно или вам достаточно лишь упоминания в заметке. В любом случае для того, чтобы ваша вирусная реклама была успешной, выглядеть она должна естественным образом. Не стоит стремиться к навязыванию вашего положительного образа. Иногда и отрицательный отзыв может стать очень удачным ходом. Но тут уже вам понадобится некоторое знание психологии. Она играет далеко не последнюю роль в реализации вирусного маркетинга.

Мы ещё не рассказали о комментировании в блогах. В принципе, это тоже далеко не худший приём, дающий определённые результаты. Во многих блогах при комментировании имя автора комментария делается кликабельным – оно может вести и на ваш ресурс. Это очень удобно – комментировать вы можете любую заметку, и если ваш комментарий будет ярким, неординарным или даже спорным, многие, наверняка, пожелают познакомиться с его автором поближе.Кликабельное имя выглядит весьма естественно, оно совсем не похоже на рекламу, что и требуется. Если вы хотите нарастить авторитетные ссылки таким образом, не забывайте о релевантности страницы – желательно в таком случае комментировать статьи, близкие вам по тематике. К тому же есть мнение (и всё говорит о том, что оно обоснованное), что вес имеют лишь ссылки в комментариях, которые подлежат премодерации.

В той или иной степени все вышеперечисленные приёмы могут рассматриваться как инструмент вирусного маркетинга. Однако, помня о том, что вирусный маркетинг подразумевает дальнейшее распространение вашей рекламы по сети без вашего участия, предположим, что именно обзоры являются оптимальным способом достижения цели, так как именно их, скорее всего, станут транслировать другие ресурсы. Остальные же варианты всё же посчитаем относящимися, по большей части, просто к скрытой рекламе.