Часто необходимо узнать поисковые запросы, по которым посетители переходят на конкретную страницу сайта. Данная информация является очень ценной для seo-продвижения и её легко можно получить с помощью Google Analytics (GA) или Яндекс.
Яндекс Метрика (ЯМ)
Чтобы узнать поисковые запросы веб-страницы в Яндекс. Метрике, нужно войти в сводку для сайта и в меню выбрать «Конструктор -> Новый отчёт». Далее необходимо в графе «Построить отчёт по» указать значение «поисковому запросу», в графе «Посчитать» указать «количество визитов», в графе «при условиях» указать «URL страницы входа» и в появившемся дополнительном поле вписать абсолютный URL на исследуемую страницу. Обратите внимание, что это должен быть полный URL, содержащий как имя домена сайта, так и всю остальную часть, и иметь примерно такой вид http://example.com/my-article/.
Google Analytics (GA)
В Google Analytics в меню нужно выбрать «Содержание -> Содержание сайта -> Страницы входа», что выдаст список страниц входа сайта, количество их посещений, средняя продолжительность посещения и другие полезные seo-характеристики. На этом этапе нужно просто из всего списка предложенных веб-страниц найти нужную и кликнуть на неё, таким образом осуществив выбор. Также веб-страницу можно найти, например, введя в поле поиска справа вверху относительный URL веб-страницы или его часть. Обратите внимание, что для поиска должен вводиться не полный URL вроде http://example.com/my-article/, а его часть без имени домена в виде чего-то вроде my-article или даже просто article. После того, как нужная страница будет выбрана, нужно в выпадающем списке «Дополнительный параметр» выбрать «Источник трафика -> Ключевое слово».
Иногда список поисковых запросов может содержать «(not set)» или «(not provided)».
Если стоит «(not set)», то это вовсе не значит, чтобыл переход их поисковой системы и GA не смог определить ключевое слово. Скорее всего это или прямой заход на страницу или переход по ссылке с другого сайта. Обычно эта информация отображается здесь, но к переходам из поисковых систем она отношения не имеет.
Выражение «(not provided)» GA ставит в случае, если поиск делал авторизованный пользователь сервисов Google. А информацию, передаваемую по https, Гугл старается делать приватной.
Обычно GA даёт несколько более полный список запросов, по которым посетители переходят на сайт. Отличие состоит всего в одной или двух поисковых фразах, которые GA может определить, а ЯМ почему-то не может. По крайней мере для сайта indysite.ru это так и есть. Также ЯМ может вообще не показать никаких поисковых запросов, если для этой страницы их было всего лишь один или два. А GA в этой ситуации такие один-два запроса показывает. В целом, я думаю, если исследуется часто посещаемая из поисковиков страница, то GA и ЯМ покажут почти одинаковый результат, отличающийся совсем незначительно. При seo-исследовании следует обратить внимание на то, что и в GA и в ЯМ существует возможность указать интервал времени, в течение которого определяются поисковые запросы, приведшие на веб-страницу посетителей. Количество поисковых запросов за последний месяц и, например, последние полгода, естественно будут отличаться.