Как посмотреть поисковые запросы, по которым переходят посетители

Как посмотреть поисковые запросы, по которым переходят посетители

Часто необходимо узнать поисковые запросы, по которым посетители переходят на конкретную страницу сайта. Данная информация является очень ценной для seo-продвижения и её легко можно получить с помощью Google Analytics (GA) или Яндекс. 

Яндекс Метрика (ЯМ)

Чтобы узнать поисковые запросы веб-страницы в Яндекс. Метрике, нужно войти в сводку для сайта и в меню выбрать «Конструктор -> Новый отчёт». Далее необходимо в графе «Построить отчёт по» указать значение «поисковому запросу», в графе «Посчитать» указать «количество визитов», в графе «при условиях» указать «URL страницы входа» и в появившемся дополнительном поле вписать абсолютный URL на исследуемую страницу. Обратите внимание, что это должен быть полный URL, содержащий как имя домена сайта, так и всю остальную часть, и иметь примерно такой вид http://example.com/my-article/. 

Google Analytics (GA)

В Google Analytics в меню нужно выбрать «Содержание -> Содержание сайта -> Страницы входа», что выдаст список страниц входа сайта, количество их посещений, средняя продолжительность посещения и другие полезные seo-характеристики. На этом этапе нужно просто из всего списка предложенных веб-страниц найти нужную и кликнуть на неё, таким образом осуществив выбор. Также веб-страницу можно найти, например, введя в поле поиска справа вверху относительный URL веб-страницы или его часть. Обратите внимание, что для поиска должен вводиться не полный URL вроде http://example.com/my-article/, а его часть без имени домена в виде чего-то вроде my-article или даже просто article. После того, как нужная страница будет выбрана, нужно в выпадающем списке «Дополнительный параметр» выбрать «Источник трафика -> Ключевое слово». 

Иногда список поисковых запросов может содержать «(not set)» или «(not provided)». 

Если стоит «(not set)», то это вовсе не значит, чтобыл переход их поисковой системы и GA не смог определить ключевое слово. Скорее всего это или прямой заход на страницу или переход по ссылке с другого сайта. Обычно эта информация отображается здесь, но к переходам из поисковых систем она отношения не имеет. 

Выражение «(not provided)» GA ставит в случае, если поиск делал авторизованный пользователь сервисов Google. А информацию, передаваемую по https, Гугл старается делать приватной. 

Обычно GA даёт несколько более полный список запросов, по которым посетители переходят на сайт. Отличие состоит всего в одной или двух поисковых фразах, которые GA может определить, а ЯМ почему-то не может. По крайней мере для сайта indysite.ru это так и есть. Также ЯМ может вообще не показать никаких поисковых запросов, если для этой страницы их было всего лишь один или два. А GA в этой ситуации такие один-два запроса показывает. В целом, я думаю, если исследуется часто посещаемая из поисковиков страница, то GA и ЯМ покажут почти одинаковый результат, отличающийся совсем незначительно. При seo-исследовании следует обратить внимание на то, что и в GA и в ЯМ существует возможность указать интервал времени, в течение которого определяются поисковые запросы, приведшие на веб-страницу посетителей. Количество поисковых запросов за последний месяц и, например, последние полгода, естественно будут отличаться.