Что такое пиар

Что такое пиар

Принято считать, что «PR» переводится не иначе, как связи с общественностью. Однако, как утверждают специалисты, существует более 500 определений этого понятия. Естественно, простому обывателю трудно разобраться в этом всем и понять, для чего же, собственно, нужен пиар и пиар-технологии. Сразу сделаем акцент на том, что говорить мы будем не о пиар-технологиях в политике, а о пиаре в бизнесе. Итак, в нашем понимании pr — это создание общественного мнения, а также имиджа компании и управление ее репутацией.

Простыми словами, главная задача пиарщиков — организовать грамотный и общедоступный диалог между компанией и ее целевой аудиторией. На первый взгляд эта работа может показаться весьма простой. Ну что уж сложного в том, чтобы создавать позитивный имидж? На самом деле это не так. Пиар — это целая система сложнейших действий, акций, это абсолютно непрерывная деятельность. И все это подчинено единой цели — сформировать общественное мнение. Кстати, это также довольно длительная и кропотливая работа, ее временные рамки нельзя определить одним месяцем и уж тем более днем. Как показывает практика, сегодня все больше и больше руководителей фирм и предприятий обращаются за услугами pr-агентств, потому что уверены, что-только специалисты могут помочь их фирме «выжить» и выстоять в условиях жесткой конкуренции. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что пиар относится к управленческой деятельности. Только профессионалы на высшем уровне могут взять на себя ответственность «руководить» репутацией фирмы. Зная все технологии, они не только познакомят общественность с работой предприятия, но и умело будут поддерживать создавшийся образ. Кстати, это касается не только крупных фирм, но и малого бизнеса. Порой руководители допускают большую ошибку, желая сэкономить на грамотном пиаре. Конечно, прежде, чем решиться нанять грамотного пиарщика, нужно четко понять, что после этого вы не будете манипулировать мнением людей, а только поможете им создать образ вашей компании, при этом общество будет информировано о всех ваших новинках.

Кроме того, нужно быть готовым к дополнительным затратам на проведение различных мероприятий, акций и так далее. Помните, что это — первый шаг в кропотливой и длительной работе.